Пресса и медиа

Сим, который построил Шиф

Вы не знаете, кто такой Юрий Шиф?! Вам должно быть стыдно. Шиф — это величина! Известнейший и авторитетнейший в мотоциклетных кругах кастомайзер из Минска. Рассказ о построенных им мотоциклах, о многочисленных наградах и за — слугах мог бы занять половину журнала, но мы отложим это на потом. Вот тогда и вспомним двух — моторный The Machine, «Самый быстрый M1NSK», блистательный Ducati Duster, пиратский Abordage, космический Yuri Gagarin и многое-многое другое
По словам самого Юрия, это самый сложный проект за всю историю мастерской
Да, ярких и необычных мотоциклов у Shif Custom было немало. Но со временем Юрий начал экспериментировать и в других сферах. Начал с автомобилей. Так появились пикап Mazzy и родстер ZaPorsche. Потом был трайк BMW R18/3R, а потом, как бы это странно ни звучало, самокат! И не стоит думать, что это шаг назад. В сторону — возможно, но уж никак не назад! Сам Юрий признается, что электросамокат стал самым сложным проектом за всю двадцатилетнюю историю мастерской. «А что ты хочешь, в нем три сотни оригинальных деталей!» — говорил он мне лично на выставке «Мото — весна 2024», где и состоялась российская премьера этого проекта.
Именно проекта, а не единичного изделия. Все дело в том, что «самокат от Шифа» изначально задумывался как серийное изделие, которое будет производиться в Беларуси и экспортироваться как в Россию, так и в Европу. Подобная задача предполагает совершенно другой подход к проектированию. Сделать что-либо уникальное в единичном экземпляре или, к примеру, подковать блоху нам обычно удавалось. А вот с серийной продукцией, еще со времен СССР, все обстояло куда сложнее. Мастера из Shif Custom сделали акцент именно на серию и постарались сделать массовый продукт мирового качества.

И вот этот продукт у нас в редакции. Сразу скажем, это не просто самокат, а, как бы мне ни претило это слово, «элитный» самокат. Он действительно резко выделяется из бесчисленного множества китайских моделей, которые мы привыкли видеть на улицах. Эдакий «Роллс-Ройс» среди самокатов.
В нашем случае максималка была ограничена программно
Выглядит он действительно круто. Большие 16 дюймовые спицованные (!) колеса придают его облику налет ретро-футуризма. А гидравлические дисковые тормоза (на обоих колесах) с лепест — ковыми перфорированными дисками наглядно демонстрируют нам, что ходовая часть тут отнюдь не ретро! Рама выполнена из массивных алю — миниевых труб диаметром 50 мм. Аккумулятор емкостью 10 А·ч размещен внутри площадки. Там же находится блок управления двигателем. В прин — ципе, схема классическая. Но уровень исполнения, продуманность деталей и их общей компоновки внушает уважение. Аккумулятор, кстати, быстросъемный. Его можно унести домой для подзарядки. Зарядное устройство поставляется в комплекте.

Среди дизайнерских находок нельзя не отметить интересную систему складывания самоката. Я что, еще не сказал, что «самокат от Шифа» складной? Вот, говорю. Он «переламывается» в передней части площадки, и рулевая колонка ложится на — зад, фиксируясь специальной защелкой. Но ось, по которой происходит складывание, не перпендикулярна оси самоката, а установлена под небольшим углом. За счет этого при склады — вании рулевая колонка ложит — ся не прямо на заднее колесо, а рядом с ним. В результате конструкция в сложенном виде получается компактнее. А благо — даря специально предусмотрен — ным маленьким роликам, упира — ющимся в землю, когда переднее колесо уходит вверх при склады — вании, самокат можно катить за собой, как чемодан на колесиках, держась за ручку руля. Удобно! Хорошее решение.

На рулевой колонке расположена минималистичная жидкокри — сталлическая приборная панель. Она крупно показывает скорость движения, чуть мельче пробег и, маленькой пиктограммкой, как на телефоне, уровень заряда аккумулятора. Есть и простень — кий маршрутный компьютер, который позволяет узнать среднюю и максимальную скорость в пути. Кнопками под экраном можно переключаться между показаниями спидо — метра и компьютера, а также выбирать мощностной режим работы двигателя.

Всего таких режимов пять. В са — мом «быстром» (пятом) самокат разгоняется до 25 км /ч. Понятно, что он поехал бы и быстрее, но на нашем образце максималка была ограничена программно. В первом, самом «слабом» режи — ме самокат еле катится. Так мед — ленно, что пропадает гироскопи — ческий эффект, и уже становится сложно держать равновесие. Вы думаете, что режимы ниже пятого на деле никому
Самокат складной, его можно катить за собой как чемодан на колесиках
Вы думаете, что режимы ниже пятого на деле никому не нужны? Вот и я тоже так думал, пока не провел небольшой эксперимент. Он заключался в том, чтобы на одной зарядке аккумулятора доехать от дома до редакции, а потом без подзарядки вернуться обратно. Я живу на Юго-Западе, а работаю в районе Павелецкого вокзала. Туда и обратно Яндекс-карты насчитали мне ровно 30 км. Нормальный такой режим использования подобной техники. Надо пробовать. Батарея нашего самоката рассчитана на 40 км пробега (а вообще, бывает и версия на 60 км). Понимаю, что это при самом лучшем раскладе, но все же…

Поехали! В одну сторону я ехал, не задумываясь о заряде аккумулятора, и в самом быстром, пятом режиме. По прибытии на место при ограниченной, как я уже говорил, до 25 км/ч максималке, трип-компьютер показал мне, что гдето я ухитрился разогнаться почти до 40 км/ч. Не помню. Наверное, по пути попалась очень хорошая горка. Индикатор заряда показывал плюс-минус половину, и я в том же режиме пустился в обратный путь. Доеду?

Уже на половине пути стало ясно, что заряда аккумулятора мне до работы не хватит. Пришлось снижать темп и переключаться сперва на четвертый режим мощности, а потом и на третий. На парковку перед редакцией я въехал уже на втором и с мигающим значком батарейки на приборной панели. Да, получилось не 40 км, а всего 30. Тем не менее эксперимент можно считать удачным. Во-первых, я вешу около 120 кг, а это уже серьезная нагрузка — как два среднеупитанных подростка. А вовторых, большую часть пути я ни в чем себе не отказывал и держал гашетку нажатой до упора. Будьте скромнее — и пробег будет больше. Все просто и логично.

Что еще я вынес из этой поездки? Прежде всего, я убедился, что большие колеса со спицами — это действительно здорово! Самокат идет мягко, практически не боится трещин и выбоин в асфальте, а при необходимости даже может заехать на невысокий бордюр. Более длинная, чем, например, у «прокатных» экземпляров, колесная база и относительно большой угол наклона рулевой колонки делают самокат более стабильным на скорости. Правда, расплатой за это становится маневренность. Выполнять такие же трюки, как на китайском «юренте», на нем уже не получится. Да ему это и не надо. Он же «Роллс-Ройс» среди самокатов, а не какойнибудь «горячий хэтч». Поэтому подростка за рулем «самоката от Шифа» вы сможете увидеть разве что на наших фотографиях. В реальной жизни, это скорее всего будет солидный господин в пиджаке и с дорогим кожаным портфелем на плече. И он даже не поморщится, узнав цену новинки с престижным шильдиком Shif.
Журнал мото №2 2024 (342)

Текст: Иван Владимиров
Фото: Максим DeeTroy